История парашюта. 19 век
Парашютный спорт → История парашютизма → История парашюта. 19 век
В 19 веке парашютная техника развивалась довольно медленно - в конструкцию парашюта не было внесено каких-либо существенных изменений. Причиной этому является тот факт, что парашютизмом в то время занимались лишь каскадеры и артисты, которые очень редко обменивались своими секретами с другими. Тем не менее, в 19 веке были приняты некоторые попытки по усовершенствованию конструкции парашюта.
В первую очередь стоит отметить изобретение Робертсона - «двойной» парашют, - который по идее должен был быть более устойчивым в воздухе благодаря своей конструкции. Однако результат был противоположным - нижний зонт при полете задерживал воздух и мешал нормальной работе верхнего зонта, что делало такой полет весьма опасным.
В 1834 году математик Кейли разработал «обратный» парашют, который бы позволил снижаться без раскачивания благодаря конической форме купола, направленной вершиной вниз. Идею Кейли воплотил в жизнь Роберт Коккинг, и в 1837 году в Лондоне состоялся прыжок с данным парашютом с воздушного шара. Однако из-за сильного давления каркас парашюта разрушился, и Коккинг погиб. После его смерти были попытки построить парашюты с более прочным каркасом, испытания которых прошли успешно. Однако парашюты эти не использовали на практике из-за их громоздкости.
В 1853 году французский ученый Летур сконструировал «управляемый» парашют, который представлял собой крыло в форме зонта, которое могли менять угол установки. Под крылом была прикреплена корзина с рулем и двумя крыльями. Испытания «управляемого» парашюты прошли успешно, однако в 1854 году Летур трагически погиб во время совершения очередного прыжка. Парашют Летура представлял собой весьма несовершенную конструкцию, так как управление куполом практически было невозможно из-за низкого аэродинамического качества. Некоторые парашютисты пытались превратить обычный парашют в управляемый, просто придерживая часть строп руками, из-за чего поверхность парашюта изменяла форму и наклон, что вело к изменению пути снижения.
19 век также примечателен тем, что именно тогда появилось огромное количество воздушных акробатов. Одним из самых известных был парашютист Чарльз Леру, который ездил со своими выступлениями по Америке, Европе и России. Коронный номер Леру: при прыжке с парашютом Леру не раскрывал купол и летел так вниз около 200 метров (зрители в это время думали, что парашют не раскрылся), после чего он сдергивал кольцо, которое стягивало нижнюю кромку купола, и он благополучно раскрывался.
Акробаты пытались всячески усовершенствовать свои парашюты. Например, парашютист Болдуин отказался от тяжелой корзины и летел под воздушным шаром в подвеске, при этом парашют был прикреплен к шару сбоку, а к стропам было привязано деревянное кольцо. На высоте 1000 метров парашютист выполнял следующий трюк: он выпускал из шара газ и бросался вниз. Под действием веса бечевка, с помощью которой парашют был прикреплен к шару, обрывалась, парашют наполнялся, и Болдуин благополучно приземлялся.
Также стоит отдельно отметить немецкого парашютиста Германа Латемана, который применил новый принцип раскрытия парашюта из удлиненного мешка, подвешенного к аэростатному кольцу. При прыжке Латеман своей тяжестью вытягивал купол и стропы, и парашют благополучно раскрывался.
Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 14.12.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена
При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="https://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.