Парашюты времен Второй Мировой войны

Парашютный спорт Обучение прыжкам с парашютом Парашюты времен Второй Мировой войны

Первой, кто освоил выпуск надежных парашютов в 30-е годы, была американская компания «Irvin». Авиационным снаряжением именно этой фирмы был снабжен личный состав американских ВДВ, королевские ВВС Великобританиии и английские десантники.

Парашюты времен Второй Мировой войны Когда началась операция на Средиземном море и в Северной Франции, основным средством десантирования у американцев стал парашют Т-5 системы «Irvin», который производила компания «National Automotive Fibres, Inc.» (Детройт, штат Мичиган). Купол парашюта сшивался из 28 треугольников натурального шелка, в центре имелось полюсное отверстие диаметром 45 сантиметров, уменьшавшее раскачивание во время прыжка. Полотнище было либо белым, либо окрашивалось в камуфляжные цвета.

Парашюты времен Второй Мировой войны Обязательный у американцев второй парашют имел только белый цвет. Также в комплект входил индивидуальный пакет, закрепленный на левой плечевой лямке, на правой - с помощью карабина крепилось личное оружие, под лямками - авиационный спасательный жилет В-3 и компас на ремешке; под запасным парашютом находился полевой ранец Ml926 с фамилией владельца и парашютная книжка в кармашке, который помечался словами «Inspection and Packing Data» («Данные проверки и укладки»). Интересна традиция в американских ВДВ, соблюдающаяся и по сей день: при оставлении самолета каждому солдату, чтобы заглушить страх при броске в пустоту, надлежало закричать во все горло: «Geronimo!» Также предписывалось после приземления на вражеской территории обязательно уничтожить свой парашют с целью предотвращения его попадания к врагу.

Парашюты времен Второй Мировой войны Немецкие солдаты пользовались простыми по своей конструкции парашютами, разработка которых началась в начале 30-х годов. Работы над созданием и испытанием новых систем проходили на четырех экспериментальных базах в Берлине, Штутгарте, Дармштадте и Рехлине. Первым десантным образцом был Rueckenpackung Zwangsausloeung 1 (RZ 1), к 1940 году - усовершенствованная модель RZ 16, а в 1941 - RZ 20,ставший стандартным массовым образцом вплоть до конца войны. В отличие от американских и английских, парашюты, произведенные в Германии, не позволяли уверенно управлять ими в воздухе, что вело к значительным потерям среди десантников.

Помимо неточности, также была большая скорость приземления, чреватая травмами. У немецких парашютистов, как и у десантников ВВС Великобритании, запасных парашютов не было. Купол имел 8,5 метров в диаметре и сшивался из 28 деталей шелковой ткани. Парашюты времен Второй Мировой войны Вначале был белым, но во время высадки на Крит стали использоваться и купола, имеющие камуфляжную расцветку. Транспортировка и выброска десанта осуществлялась с помощью основных военно-транспортных самолетов «Ju.52/Зm», разработанных Гуго Юнкерсом в качестве пассажирских еще в 1931 году. Этот самолет находился в серии вплоть до 1944 года. Выпущено было около 3900 «Юнкерсов-52» семи военных модификаций. Парашютно-десантный вариант самолета (во всех сериях обозначался литерой F) брал на борт 14 полностью экипированных десантников, которые сидели на откидных сиденьях внутри грузовой кабины лицом друг к другу. По команде выпускающего солдаты вставали и выстраивались в линию вдоль фюзеляжа, зацепляли крючья карабинов к прочной продольной балке, укрепленной под потолком кабины, перемещаясь к двери. Широко расставив ноги и ухватившись за поручни, парашютист резко выбрасывал себя наружу. Пока купол полностью не наполнялся воздухом, десантник падал все это время головой вниз и только полностью расправившиеся стропы резко «выдергивали» его в нормальное положение довольно сильным рывком.

Парашюты времен Второй Мировой войны Немецкий метод раскрытия парашюта, при котором первым выходил купол, сильно отличался от используемого в английских ВДВ и считался союзниками достаточно примитивным, особенно, если брать во внимание большую силу динамического удара при раскрытии купола в германской моделях. Однако немецкая методика десантирования имела значительное преимущество при совершении прыжков с малых высот. Немцы пытались решить все имеющиеся недочеты. В 1943 года был разработан парашют RZ 36 с треугольным куполом и улучшенными маневренными характеристиками, но в строевых частях он так и не использовался.


Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 15.12.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="http://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>