Первый парашют

Парашютный спорт Обучение прыжкам с парашютом Первый парашют

Жозефа Монгольфье, как изобретателя воздушного шара, по праву называют одним из пионеров великой эры воздухоплавания. Но еще за долго до своего знаменитого изобретения, он занимался конструированием аппарата, способного безопасно опустить человека с высоты. Вместе со своим братом Этьеном, Монгольфье, произведя предварительные расчеты и опыты, изготовил парашют и в 1777 г. успешно с ним приземлился, спрыгнув с крыши родительского дома. Первый парашют Но уже через пару лет Жозеф сконструировал усовершенствованный спасательный аппарат, представлявший собой купол полукруглой формы диаметром 2,5 метра. К нему с помощью 12 строп крепилась корзина из прутьев, к которой были привязаны свиные пузыри, наполненные воздухом. Приземление, посаженного в корзину барана, с высоты в 35 м прошло удачно.

Почти одновременно с этими событиями состоялось испытание еще одного изобретения - «летающего плаща». Профессор Сорбонны де Фонтаж обратился к судебным властям Парижа с просьбой разрешить человеку, осужденному на казнь, выполнить прыжок в плаще, состоящему из множества перьев, с крыши оружейного склада. В случае благополучного приземления, узник Жан Думье получал бы помилование. Это испытание прошло успешно, хотя попытки многих других изобретателей создать «летающие плащи», как правило, заканчивались печально. А вот впервые свое устройство для безопасных спусков назвал парашютом (от греч. para (против) и фр. chute (падение) - буквально «против падения») французский физик Луи Себастьян Ленорман из города Монпелье, который успешно приземлился на своей модели в декабре 1783 г. с башни обсерватории.

В 1784 г. Жан-Пьер Франсуа Бланшар, механик по специальности, построил большой полужесткий парашют с диаметром купола 7 метров, прикрепив к нему гондолу. Сам же парашют соединялся с аэростатом. 7 января 1785 г., стартовав на нем с берега Англии, Бланшар с помощником, доктором Джоном Джеф-фрисом, первый пересек по воздуху пролив Ла-Манш. Примерно в это же время Пилатр де Розье тоже готовился к перелету через Ла-Манш из Франции в Англию. 15 июня 1785 г. он со своим другом Ромэном поднялся в воздух, но аэростат вспыхнул и рухнул на землю. Они стали первыми жертвами катастрофы летательного аппарата. Под впечатлением этой трагедии воздухоплаватели серьезно задумались над проблемой безопасности полета на ненадежном воздушном шаре. В ноябре 1785 г. во время одного из демонстрационных полетов чуть не погиб Бланшар. Ему оставалось только довериться парашюту. Воздухоплаватель быстро отцепил стропы, соединявшие корзину с шаром, и благополучно приземлился. Это был первый случай спасения при аварии аэростата.

Постепенно идея парашюта приобрела широкую известность. 22 октября 1797 года Андре-Жак Гарнерен, разработавший свой собственный парашют, первым использовал его не для спасения, а для совершения демонстрационного прыжка. Стартовав на воздушном шаре в парижском парке Монсо, воздухоплаватель благополучно опустился на своем изобретении с 700-метровой высоты. Правда Гарнерена сильно раскачивало, а, наблюдавший это физик Лаланд, определил причину и предложил аэронавту в вершине купола сделать отверстие для вытекания воздуха. Снижение действительно стало более устойчивым. Позднее отверстие назвали полюсным. Этот принцип сохранился до настоящего времени на парашютах с круглым куполом. Андре-Жак Гарнерен объездил много европейских стран со своими показательными прыжками сначала на парашюте полужесткой конструкции, а затем его брат физик Жан-Батист сконструировал парашют с мягким куполом, увеличив его диаметр до 12 метров. Гарнерен совершил несколько десятков прыжков и обучил этому приемную дочь своего брата. Элизабет Гарнерен стала первой парашютисткой-воздухоплавательницей, которая выполнила полсотни прыжков, в том числе на воду.

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 15.12.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="http://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>