История авиации в 19-20 веках

Парашютный спорт История парашютизма История авиации в 19-20 веках

Аэростаты сначала носили развлекательный характер (они использовались в выступлениях воздушных артистов и акробатов). Только в середине 19 века аэростаты стали использовать также в научных (изучение атмосферы) и военных целях (для разведки и бомбардировки).

История авиации в 19-20 веках Перед изобретателями стояла весьма серьезная задача - сделать аэростат управляемым (так как простой воздушный шар перемещается в зависимости от направления ветра). В самом начале воздухоплаватели пытались использовать обычные паруса, рули и весла (например, Бланшар).

Позже французским инженером Менье разработал основные принципы работы новой модели аэростата с воздушным винтом с удлиненной и неизменяемой оболочкой. Но идею не удавалось воплотить в жизнь до тех пор, пока Анри Жиффар не создал первый паровой двигатель специально для аэростата (весом всего 45 кг). Жиффар также построил и сам аэростат, оболочка которого наполнялась светильным газом. Испытание первого в истории управляемого аэростата (дирижабля) прошло в 1852 году, когда Жиффару удалось подняться на своем изобретении на высоту 1800 м, пролететь некоторое расстояние и удачно приземлиться.

История авиации в 19-20 веках Уже в конце 19 века во Франции появляются первые дирижабли с электродвигателями. Со временем дирижабли начали использоваться в военных целях во Франции, Германии, России и Великобритании.

В конце 19 века проводились различные опыты по полетам с планерами. Например, в 1891-1896 году Лилиенталь выполнил более 2000 удачных полетов с планерами: он мог находиться в воздухе до 30 секунд на высоте коло около 100 метров. Дело Лилиенталя продолжили Пильчер, Шанют, Херринг, а также братья Райт. В 1901 году Райт сконструировали аэродинамическую трубу, в которой воздух нагнетался с помощью вентилятора - там изобретатели испытывали свои модели. В результате испытаний братьям Райт удалось создать хорошо управляемый планер, который мог менять высоту и поворачивать.

Через год (1903) братьям-изобретателям удалось сконструировать двигатель и пропеллеры, а также совершить первый моторный полет (аэроплан находился в воздухе минуту на высоте 260 м). После успеха Райт авиационная техника стала усиленно совершенствоваться благодаря трудам французских изобретателей.

История авиации в 19-20 веках Уже к началу Первой мировой войны (1914-18) на вооружении стран находилось более 700 самолетов, а во время войны их число возросло до 100 тысяч. Во время войны также использовались дирижабли: мягкие для обнаружения подводных лодок, жесткие для бомбардировки и дальней разведки. Общее количество дирижаблей к концу войны составляло около 470.

Дирижабли в мирное время использовались также в качестве транспортного средства. Например, в Германии были открыты регулярные линии сообщения между различными городами (например, посредством пассажирского дирижабля было доступно сообщение между Берлином и Мюнхеном).

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 14.12.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="http://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>