Парашют «Крыло»

Парашютный спорт Снаряжение Парашют "Крыло"

Купол парашюта имеет прямоугольную или эллиптическую форму. «Крыло» парашюта состоит из двух оболочек, нервюр (которые представляют собой вертикальные силовые элементы, определяющие профиль крыла) и лонжеронов (продольные силовые элементы, обеспечивающие продольную прочность).

Парашют Крыло Оболочками называют основные несущие поверхности купола, которые изготавливаются из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью. Низкая воздухопроницаемость в данном случае будет гарантировать стабильное раскрытие купола (подходит для планирования на низких скоростях), в то время как нулевая воздухопроницаемость дает возможность максимально возможной скорости и аэродинамического качества, однако превращает раскрытие парашюта в менее предсказуемый процесс. Оболочки сшиваются в задней части купола, а в передней части между ними оставляется сопло, куда поступает воздух. Посередине верхней оболочки находится крепление для стренги вытяжного парашюта.

Нервюры представляют собой вертикальные перемычки между оболочками. Нервюры могут различаться между собой: на прямоугольных куполах они одинаковые, на эллиптических - несколько нервюр по краям меньше по размеру, чем центральные. Силовые нервюры делят купол на секции, в промежуточные поддерживают форму. Для того чтобы после раскрытия купол сохранял более правильный купол (приближенный к чертежам), на некоторых парашютах используют косые нервюры.

Часть купола между двумя силовыми нервюрами называется секцией, внутри которой имеется также одна (или две) промежуточных нервюры. Стандартные парашюты с небольшим удлинение имеют семь секций, с большим удлинением - девять секций. Некоторые модели могут состоять из одиннадцати секций. Классический семисекционный купол отличается толстым профилем и большими открытыми соплами. Купол с косыми нервюрами имеет самый тонкий профиль и очень небольшие сопла (самая совершенная аэродинамика).

Соплом называют отверстие в передней части купола, куда поступает воздух внутрь. На низких скоростях используют парашюты с большими соплами (так как в купол поступает относительно немного воздуха). Если парашют скоростной, то сопла могут быть небольшими. Для того, чтобы поддерживать давление в скоростных куполах на низких скоростях используются так называемые воздушные клапаны, которые впускают воздух внутрь и ограничивают его выход. Минус куполов с подобными клапанами, это то, что они не сдуваются после приземления (это может быть опасным при сильных порывах ветра). Также клапаны несколько увеличивают укладочный объем.

Парашют типа «крыло» имеет стропы, равномерно распределенные по всей площади купола (а не только по контуру, как это в круглых парашютах). Стандартные парашюты имеют четыре ряда строп (на эллиптических куполах крайние нервюры имеют только три ряда строп). Для управления парашютом используются специально предназначенные для этого стропы (на конце подобной стропы прикреплена бобышка, за которую удобно браться рукой).

Также парашют имеет уши (вертикальные косынки, которые уменьшают перетекание воздуха с нижней оболочки на верхнюю) и слайдер (устройство рифления, которые замедляет раскрытие купола).

Другие статьи раздела:

Строение парашюта
Дополнительное снаряжение
Подвесная система и ранец
Вытяжной парашют
Парашют "Крыло"
Аэродинамика парашютов
Снаряжение: одежда, обувь, шлем, очки
Первая статья раздела - снаряжение

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 15.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="http://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>