История воздухоплавания

Парашютный спорт История парашютизма История воздухоплавания

Обычно началом эпохи воздухоплавания считают запуск воздушного шара братьями Монгольфье. Однако согласно некоторым историческим данным люди начали покорять небо намного раньше. Существуют косвенные доказательства, что еще в Древнем мире инки пытались совершить подобный полет.

История воздухоплавания В 1766 ученый Кавендиш открыл «флогистон», который позже был назван химиком Лавуазье водородом. Особенность водорода заключается в том, что он в 14 раз легче воздуха. Поэтому многие изобретатели пытались наполнять водородом мешки, чтобы запустить их в воздух. Однако водород лишь просачивался сквозь бумагу или ткань, которые сами по себе были слишком тяжелыми для подъема. Тогда в конце 18 века братья Монгольфье - Жозеф Мишель и Жак Этьен решили использовать вместо водорода дым, возникающий при сжигании шерсти с мокрой соломой. Их эксперимент оказался удачным, и уже в 1783 году ученые провели первый публичный эксперимент по запуску большого шара, который наполняясь дымом, смог продержаться в воздухе около 10 минут.

Результаты об эксперименте были немедленно отправлены в Парижскую Академию наук, где физик Жан Александр Шарль, не знакомый ни с конструкцией шара Монгольфье, ни с газ, который они использовали, тоже взялся за проект создания воздушного шара. Он создал свою модель аэростата, в которой для подъема использовался водород. Для того чтобы ткань шара не пропускала газ, ученый выбрал в качестве материала для шара шелк, пропитанный каучуком. В итоге устройство представляло собой шар диаметром 3 с половиной метра, который внизу оканчивался шлангом с клапаном, через который в шар поступал водород. Для получения водорода ученый использовал бочку, наполненную железными опилками и водой, в которую в одно отверстие поступала серная кислота, а из другого отверстия выходил водород, полученный во время реакции. Бочку соединили трубкой с шаром, и спустя четыре дня шар полностью был наполнен. Запуск шара состоялся в 1783 года: шару удалось подняться выше облаков, где на высоте около 1 км он лопнул от расширившегося водорода.

Тем временем братья Монгольфье строили новый парашют, на котором они хотели запустить в воздух животных. В том же 1783 году в Версале воздушный шар взмыл в воздух вместе с ивовой корзиной, где находились баран, утка и петух (шар благополучно приземлился на землю через 10 минут).

Первым человеком, который поднялся в воздух на воздушном шаре, стал Пилатр де Розье (в конце 1783 года), который помогал братьям Монгольфье в конструировании второго воздушного шара. Розье поднялся на шаре диаметром в 15 м, находясь в сконструированной галерее из ивовых прутьев. При этом у него была возможность поддерживать огонь, используя запас соломы (для этого под нижним отверстием шара висела на цепях решетчатая жаровня). Розье поднялся на воздушном шаре на высоту около 1 км и удачно приземлился через 25 минут в пригороде Парижа, пролетев над городом 8 км.

Через 9 дней после запуска шара с Розье Жан Александр Шарль поднялся на своем воздушном шаре, наполненном водородом. Ученому и его напарнику удалось продержаться в воздухе два с четвертью часа на высоте 400 м (при этом они смогли пролететь расстояние в 40 км). Аэростат Шарля стал прототипом современных воздущных шаров. В верхней части шара был предусмотрен клапан, через который можно было выпустить часть газа и снизиться, а к корзине были привязаны мешки с песком (при высыпании песка парашют поднимался).Шарль также придумал воздушный якорь, с помощью которого воздушный шар можно было остановить и закрепить.

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 14.12.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="https://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>