Первые попытки полетов и прыжков с высоты

Парашютный спорт История парашютизма Первые попытки полетов и прыжков с высоты

Человек мечтал покорить небо и взлететь «как птица» с незапамятных времен, вероятно еще в дописьменную эпоху. Однако подтверждением первых попыток подняться в воздух стали именно письменные свидетельства, самым ранним из которых является китайская рукопись «Цяньханьшу» (1 век н. э.). Также до нас дошли письменные источники о прыжках с искусственными крыльями Бен Фиранса (875 г, ал-Джа-ухари), Элимера (начало 11 века, Англия), а также упоминания о подобных попытках, сделанных в Византии (в начале 12 века). Конечно же, в большинстве случаев подобные попытки покорения неба заканчивались трагически для экспериментатора.

Первые попытки полетов и прыжков с высоты Жителями Китая, Африки и Юго-Воссточной Азии была сделана попытка изобрести парашют, который по форме напоминал зонт и благодаря своей вогнутой поверхности мог замедлить падение. Сохранились китайские рукописи 14 века, в которых подробно описываются прыжки с башен на бумажных «зонтах» на коронации китайского императора Фу Киена. На подобном «зонте» совершали прыжки с высокого бамбука сиамские акробаты (свидетельства голландских и французских посланников 16-17 веков).

Свидетельства о похожих прыжках можно встретить в рассказах Магеллана и Марко Поло, которые живо описывали ритуал африканских племен, который заключался в прыжках с высоких холмов со специальным зонтом.

Первый проект по созданию летальной машины принадлежит английскому ученому Роджеру Бэкону, который в 13 веке в своей работе «О тайных вещах в искусстве и природе» написал о возможности создания летательного устройства с искусственными крыльями, которые, ударяя по воздуху, приводят в движение машину. Также Бэкон предположил, что планирование в воздухе возможно при использовании вогнутой поверхности (другими словами, ученый упомянул главный принцип работы парашюта).

Однако наиболее известным среди первых изобретателей летательных устройств является Леонардо да Винчи, который, наблюдая за птицами, мечтал создать машину, которая бы в точности повторяла движения, выполняемые птицами в воздухе. В итоге да Винчи разработал сразу несколько моделей устройств. Одним из главных открытий ученого в этой области стала его идея о том, что основная тяга при полете создается концевыми частями крыла. В итоге Леонардо да Винчи спроектировал крыло, которое состояло из двух шарнирно соединенных частей, при этом взмахи должны были производиться подвижными концевыми частями крыльев. Ученый пришел к выводу, что человек вряд ли сможет удержать себя в воздухе взмахами искусственных крыльев, поэтому он принялся разрабатывать новый тип летательной машины для полетов в восходящих потоках (другими словами, при таком полете поток воздуха сам ударяет в крылья и несет их).

Первые попытки полетов и прыжков с высоты Что касается проектов парашюта, то и здесь Леонардо да Винчи был одним из первых. Он предложил конструкцию шатра из прокрахмаленного полотна, на котором можно спускаться с большой высоты (рисунок из «Атлантического кодекса»).

В 17 веке другой ученый Фаусто Веранчио (Венеция) опубликовал свой проект парашюта в книге «Новые машины» («Machine novae»). Это была модель парашюта с квадратным куполом (парус, натянутый между четырьмя планками). С каждого угла конструкции свисают веревки, к которым привязывается. Ученый отмечал, что размер купола зависит от веса конкретного человека. Согласно некоторым историческим данным Веранчио даже удалось опробовать свое изобретение - в 1617 он совершил прыжок с небольшой башни.

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 14.12.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий
Игорь 15.08.2017 09:12
Из каких литературных источников взята предоставленная информация?

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="http://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>