Раскрытие двух куполов

Парашютный спорт Нештатные ситуации в воздухе Раскрытие двух куполов

Запасной парашют может раскрыться при уже раскрытом основном парашюте вследствие неправильной работы страхующего прибора, слишком низкого раскрытия основного парашюта, а также случайно расчековки запасного парашюта. Может возникнуть такая ситуация, что неопытный парашютист забудет и не успеет вовремя разблокировать вручную страхующий прибор, в результате чего он сработает и введет в действие запасной парашют.

Раскрытие двух куполов Если это произошло на круглом парашюте, то приземление с двумя куполами не очень опасно (даже если круглый парашют управляемый - в этом случае парашютист просто не может управлять основным парашютом). Как правило, два купола держатся на расстоянии друг от друга. В противном случае необходимо потянуть за дальние стропы запасного парашюта, чтобы он отдалился от основного. Если два купола успели наполниться, то спутывание вряд ли возможно. Однако при одновременном наполнении куполов запасной парашют может попасть внутрь основного - при этом наблюдается скачкообразное изменение скорости снижения (из-за затенения, которое создает запасной парашют). Исправить это не удастся, однако нужно постараться приземлиться на нормальной скорости.

С парашютами типа «крыло» совсем другая ситуация. В случае, если в парашютную систему включен круглый запасной парашют, то основной парашют либо погаснет, намотавшись на запасной, либо, если произойдет удачное раскрытие обоих, возрастет скорость снижения.

Если запасной парашют - это парашют типа "крыло", то это может грозить наматыванием одного парашюта на другой (при этом есть риск получения травм). В случае если два парашюта успешно раскрылись и наполнились, то они могут расположиться относительно друг друга одним из перечисленных ниже способов:

  • «Этажерка»: запасной парашют упирается в основной сзади, при это наблюдается большое увеличение вертикальной скорости. В данном случае лучше не отцеплять основной парашют. Управление производиться лишь основным куполом.
  • «Веер»: основной и запасной парашюты расположены бок о бок или на некотором расстоянии друг от друга. При этом вертикальная скорость не сильно увеличивается, и приземление возможно с двумя куполами, правда подобным парашютом управлять довольно сложно. Если же управление не удается, то основной парашют лучше отцепить (однако в этом случае есть риск, что один из свободных концов основного купола может зацепиться за стропы запаски). Чтобы этого не произошло, необходимо при отцеплении основного купола оттолкнуть этот конец рукой.
  • «Колокол»: основной и запасной парашюты направлены в разные стороны, развернуты соплами вниз. Вертикальная скорость очень большая. С подобным положением куполов удачное приземление невозможно, поэтому необходимо постараться перевести парашюты в положение «веер» (для этого нужно потянуть один из куполов за стропу управления). Но оптимальным вариантом при "колоколе" будет отцепление основного парашюта (даже если высота минимальна, так как запасной парашют к этому времени уже наполнен).

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 23.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="http://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>