Причины отказов парашютов

Парашютный спорт Нештатные ситуации в воздухе Причины отказов парашютов

| Причины отказов парашютов - видео |

Среди основных причин отказов парашютов можно выделить неправильную укладку, неграмотные действия в свободном падении и под куполом, а также выбор неподходящего снаряжения. Различают полный и частичный отказы парашюта.

Причины отказов парашютов Полный отказ парашюта.
Это так называемый скоростной отказ, при котором основной парашют по каким-либо причинам не выходит из камеры, скорость падения парашютиста возрастает и составляет более 30 м/c.

Невозможность бросить медузу. Парашютист по каким-либо причинам не может найти бобышку медузы, или же его сил не достаточно, чтобы достать медузу из кармана. Обычно такое случается с неопытными парашютистами. Если раскрыть основной парашют до критической высоты не удалось, необходимо вводить в действие запасной.

Нерасчесовка ранца. Обычно такая проблема возникает из-за неправильной укладки парашюта. В этом случае необходимо предпринять следующие действия: попытаться дернуть кольцо еще раз (если жесткая медуза), дернуть рукой стренгу еще раз (если произошло зависание на медузе), побить локтями по ранцу.

Дуга (подкова). Это ситуация, когда парашют вышел из ранца, но зацепился за детали систему, снаряжения или конечности парашютиста. Обычно это происходит из-за неправильного положения тела при раскрытии, неправильно подобранного снаряжения или же неправильного бросания медузы (если мягкая медуза). Можно попытаться вручную устранить зацеп до достижения критической высоты.

Несход камеры. В этом случае необходимо сразу вводить в действие запасной парашют. Конечно, можно попробовать сделать резкие рывки за свободные концы (если у Вас парашют-"крыло"), но это вряд ли поможет расчековать камеру.

Частичный отказ парашюта (хотя бы часть основного парашюта вышла из чехла).
При частичном отказе парашюта скорость падения ниже, чем при полном отказе, поэтому у парашютиста есть больше шансов на устранение отказа без ввода в действие запасного парашюта.

Несход слайдера. Такая проблема может возникнуть при использовании парашюта типа "крыло". В этой ситуации слайдер по каким-либо причинам (например, стропы или часть купола попадает в кольцо слайдера) не хочет спускаться до основания строп и висит под куполом. Для устранения необходимо резко дергать за задние свободные концы или за петли управления, пытаясь прокачать купол.

Перехлест. В данной ситуации купол стягивает несколькими перекинутыми через него стропами. Обычно причиной этого становится беспорядочное падение парашютиста, укладка парашюта без камеры, неправильного пролистывания купола. При возникновении неисправности необходимо сдернуть перехлестнувшие стропы (если перехлест близко к краю купола), обрезать эти стропы (если обрезание не приведет к нарушению работы купола). Если у Вас парашют типа «крыло», то перехлест скорее всего устранить не удастся.

Порыв купола. Порыв купола (повреждение более одной силовой ленты - для круглых парашютов, любой порыв - для «крыла») может произойти во время раскрытия, когда нагрузка на него максимальна. Обычно при порыве сразу вводится в действие запасной парашют.

Порыв строп. Отказ для круглого парашюта - порыв шести и более строп (или четырех строп, расположенных рядом), для "крыла" - 1 стропы первого или второго рядов, несколько строп третьего или четвертого рядов. При этом возникает вращение купола, и если парашютист не уверен в своих силах, что справиться с управлением подобного парашюта, то лучше ввести в действие запасной.

Закрутка строп. Если у Вас круглый парашют, закрутка не критична: купол сам попытается раскрутиться при наполнении (можно помочь ему и тянуть за свободные концы в противоположные стороны). При закрутке строп на парашюте типа "крыло" парашютист снижается с большей скоростью, при этом управление парашютом невозможно. При этом необходимо попытаться сдвинуть свободные концы поближе, чтобы позволить слайдеру спуститься ниже, а купол полностью расправиться. Далее можно попытаться раскрутиться, вращая ногами, а руками отталкиваясь от строп под закруткой. Если купол продолжает вращаться, то необходимо вводить в действие запасной парашют.



Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 23.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Добавить комментарий

При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="http://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>