Отказ парашюта в работе
Парашютный спорт → Нештатные ситуации в воздухе → Отказ парашюта в работе
| Отказ парашюта в работе - видео |
Попадая в различные нештатные ситуации, парашютист всегда может столкнуться с главной опасностью, подстерегающей его в воздухе, а именно с отказом парашюта в работе. Подобные отказы можно условно разделить на частичные и полные, однако любой отказ представляет угрозу успешному приземлению, поэтому при возникновении подобной ситуации необходимо обязательно ввести в действие запасной парашют.
Перед тем, как раскрыть запасной парашют, необходимо отцепить основной. Отцепка производиться через кольцевое замковое устройство (замки отцепки). Перед тем, как отцепить основной парашют, разведите ноги и, согнув колени на 45 градусов), отдайте ноги назад как можно дальше, выгните спину, а подбородок прижмите к груди (смотрите на кольцо запасного парашюта).
Итак, разберем подробно два случая применения запасного парашюта. С частичным отказом парашюта можно столкнуться в случаях, когда ранец раскрылся полностью, а чехол сошел с купола, но по каким-то причинам купол перехлестнулся стропами, в результате чего купол не может наполниться воздухом. Если это произошло, то сначала, оценив ситуацию, постарайтесь стянуть перехлестнушую строну с купола или обрезать ее ножом (при отсутствии более 6 строп по периметру купол становится не устойчивым). Вполне возможно, что все вышеперечисленные действия не сработают. В этом случае необходимо задействовать запасной парашют. Для этого следует подогнуть под себя сведенные вместе ноги, правой рукой повернуть вытяжное кольцо вправо, вытянуть его и резко дернуть (при этом левая рука должна придерживать клапаны ранца), после чего нужно выбросить вытяжное кольцо и правой рукой вытащить со дна ранца купол и двумя руками отбросить его от себя в сторону вращения вверх. После этого из сот ранца вытаскиваются стропы и рывками натягиваются на себя. В результате быстрых последовательных действий купол должен наполниться воздухом.
При полном отказе парашюта (сюда можно отнести нерасчековку ранца, несход чехла с купола, отсутствие динамического удара, разрыв купола и т д) также приводится в действие запасной парашют. Для этого необходимо свести ноги и согнуть их в коленях, одну руку прижать к богу, а второй вывести из кармана и резко выдернуть вытяжное кольцо в сторону. Если купол не может наполниться воздухом, попробуйте поменять положение руки или всего тела. Помните, что не следует отбрасывать вручную купол запасного парашюта в сторону, так как он в итоге может вовсе не наполниться воздухом.
При удачном раскрытии запасного парашюта приземляйтесь также, как если бы у Вас был основной парашют (основное отличие: запасной парашют обладает повышенной вертикальной скоростью снижения). Правильно оценивайте ситуацию: запасной парашют применяется до отметки высоты в 600 метров (для запаса высоты). Если отказ парашюта произошел очень низко (ниже отметки 600 м), то не производите отцепку, сразу вводите в действие запасной парашют.
Стоит еще отметить так называемые устройства автоматического раскрытия запасного парашюта, которые срабатывают вне зависимости от скорости снижения на определенной высоте или после определенного промежутка времени после отсоединения от самолета. Подобные приборы не требуют ручного введения в действия, срабатывая на автомате.
Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 03.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена
При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="https://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.