Нештатные ситуации в воздухе
Парашютный спорт → Нештатные ситуации в воздухе
| Нештатные ситуации в воздухе - видео |
При прыжках с парашютом всегда есть вероятность попадания в воздухе в различные нештатные ситуации, поэтому подробный инструктаж проводится заранее перед прыжком, чтобы парашютист ясно представлял, что ему делать и не растерялся. Ниже буду рассмотрены основные ситуации, в которых может очутиться каждый парашютист.
Проблемы могут возникнуть уже в самом начале, при неправильном отделении парашютиста от самолета. Во-первых, может произойти так, что стабилизирующий купол с соединительным звеном окажется в ногах парашютиста, что может повлечь за собой полный отказ парашюта. Чтобы этого не произошло, необходимо постараться освободить руками купол (для этого нужно широко развести ноги), в противном случае следует немедленно воспользоваться запасным парашютом.
Среди других неприятных ситуаций, в которых может оказаться парашютист при отделении, необходимо подробнее остановиться на его зависании за самолетом. В этом случае команда самолета должна обязательно поднять зависшего парашютиста на борт. Чтобы облегчить работу своим коллегам, парашютист должен стабилизировать свое положение в воздушном потоке (для этого необходимо развести в стороны руки и ноги и прогнуться), после подачи специального фала, парашютист должен пытаться подтянуться по нему на борт. Если поднять парашютиста не борт не предоставляет возможным, то парашютист должен использовать нож для обрезания удерживающей его веревки, а также свободных концов уже частично раскрывшегося купола (сначала дальнего, потом ближнего) и после удачного отсоединения ввести в действие запасной парашют. В самом крайнем случае, если отсоединение парашютиста также не удается, то летчик производит посадку на мягкий грунт или глубокий снег.
Самой, наверное, распространенной проблемой, с которой сталкиваются парашютисты в подобных нештатных ситуациях, является закрутка строп из-за неправильной укладке строп в соты или же из-за потери устойчивого положения тела в процессе раскрытия парашюта. В этом случае необходимо свести вместе свободные концы подвесной системы и стараться, вращаясь телом, раскрутить стропы. Если Вы оценили ситуацию и видите, что стропы никак не раскрутить (парашют не наполняется воздухом), то следует привести в действие запасной парашют.
Другая опасность подстерегает парашютистов при совершении командных прыжков, когда из-за нарушения дистанции при отделении самолета или по другим причинам, происходит схождение парашютистов в воздухе, при этом один парашютист может попасть в купол или стропы другого. Если парашютист заметил опасность схождения, то он должен подать четкую команду второму парашютисту «Уходи влево» или «Уходи вправо» в зависимости от ситуации, а самому уходить в противоположную сторону (скольжением или разворота купола с помощью строп управления). Скольжение применяется так, чтобы парашютист в итоге уходил вправо от оси встречного движения. Когда столкновение неизбежно, парашютист должен из-за всех сил стараться оттолкнуться от строп другого (для этого необходимо широко развести ноги и руки, а руки сжать в кулаки. Если парашютист все-таки запутался в стропах другого парашюта, то нужно принять меры для благополучного снижения и приземления обоих парашютистов на одном куполе. При этом, когда купол одного из парашютистов погаснет, второй должен обязательно схватить его руками и удерживать его до приземления. Если оба купола погасли, то приземление парашютистов осуществляется с запасным парашютом. В случае если оба купола НЕ погасли и продолжают работать, то парашютисты должны обхватить друг друга руками и до самого приземления следить за положением куполов.
При командных прыжках необходимо избегать случаев, когда при снижении один из парашютистов оказывается под куполом другого (при этом парашют верхнего парашютиста из-за аэродинамического затенения погаснет). В лучшем случае необходимо дать команду нижнему парашютисту, чтобы тут скольжением ускорился в снижении и отошел в сторону (верхний парашютист уходит в противоположную сторону). При касании ногами купола нижнего парашютиста, верхний должен вынести прямые ноги вперед и скатиться с купола. В случае, если все-таки верхний парашютист не смог съехать с купола и провалился (при этом купол нижнего начал гаснуть), то приземление осуществляется обоими парашютистами на куполе верхнего). Если оба купола по каким-то причинам погасли, то верхний парашютист раскрывает запасной парашют, на котором осуществляется приземление обоих парашютистов.
При перехлестывании купола стропами необходимо попытаться стянуть с купола мешающие стропы, поочередно подтягивая их к кромке купола, чтобы они смогли соскользнуть. Можно попытаться обрезать перехлестнувшую стропу. В крайнем случае, если устранить перехлест не удалось, необходимо раскрыть запасной парашют.
Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 03.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена
При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="https://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.