Прочие нештатные ситуации
Парашютный спорт → Нештатные ситуации в воздухе → Прочие нештатные ситуации
| Прочие нештатные ситуации - видео |
Затенение. При отделении от самолета парашютист находится некоторое время в состоянии свободного падения, а позади его тела создается зона затенения (то зона, закрытая от воздушного потока). При этом есть вероятность, что медуза (жесткая) при выдергивании кольца попадает в зону затенения и не вытаскивает из ранца основной парашют. При возникновении такой ситуации необходимо изменить положение тела. Если используется мягкая медуза, то парашютист должен бросить его на расстоянии вытянутой руки в сторону от своего тела. Однако если парашютист допустил оплошность и бросил медузу за спину, то она попадет в зону затенения.
Штопор. Штопор - это быстрое и неконтролируемое горизонтальное вращение тела. Чтобы остановить вращение, необходимо сделать ввод на спираль в противоположную сторону. Правда начинающий парашютист еще не умеет этого делать. В этом случае по программе AFF справиться с этой проблемой помогает инструктор, находящийся рядом со студентом в воздухе. В классической программе студента обучают задавать и останавливать вращение на парашютах, допускающих раскрытие из любого положения.
Незацепление/обрыв вытяжного фала (при прыжках не принудительное раскрытие). При подобных прыжках парашют раскрывается с помощью фала, который крепится карабином за трос в самолете (то есть фал выполняет в данном случае функцию вытяжного парашюта). Если веревка оборвалась, или карабин по каким-то причинам не был пристегнут, то основной парашют не раскроется - необходимо вводить в действие запасной парашют.
Зависание за самолетом. При отделении от самолета, парашютист может зацепиться (парашютом) за него и повиснуть. При возникновении подобной ситуации выпускающий должен отрезать ножом фал (и другую зацепленную часть парашюта), или же сам парашютист отрезает свободные концы или стропы парашюта (если у парашютиста нет ножа, то его передает парашютисту с грузом на веревке). Другой вариант: выпускающий должен передать парашютисту веревку с карабином и грузом, а парашютист должен прицепить карабин к подвесной системе; после этого выпускающий с несколькими помощниками должен втянуть парашютиста обратно в самолет. При зависании за самолетом нельзя ни в коем случае раскрывать запасной парашют. Если удалось отцепиться (отрезать фал или стропы), то запасной парашют вводится в действие сразу после отделения основного парашюта от самолета (или парашютиста).
Зацеп медузы за стропы. Данная ситуация может возникнуть при раскрытии, если парашютист резко ныряет в какую-либо сторону; при этом купол начинает стягиваться. Зацеп медузы практически невозможен при использовании мягкой медузы. Если парашютист не может контролировать купол, и купол начинает вращаться, то лучше приземляться на запасном парашюте. Для устранения проблемы можно попытаться резко кинуть купол в сторону (где захват), после чего сразу в другую.
Нерасчековка петли управления. Данная ситуация возникает чаще всего из-а неправильной зачековки петель управления (клевант), при этом если вторая клеванта расчекована, то парашютист начинает вращаться. Необходимо попытаться вручную освободить вторую клеванту. Хотя даже если это не сделать, то вращение можно компенсировать второй стропой управления. Если парашютист не уверен в своих силах, необходимо воспользоваться запаской.
Саморасчековка петли управления. Если петли плохо держатся на свободных концах, то может произойти преждевременное раскрытие одной стропы управления - купол начинает вращаться и закручивать стропы (см. действия при закрутке строп). Если закрутки строп удалось избежать, то в данном случае необходимо просто расчековать вторую клеанту.
Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 23.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена
При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="https://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.